Ребенок-наблюдатель

Ребенок ни с кем не играет на детской площадке, только наблюдает со стороны. Как помочь ему найти друзей?

Нас волнует, что дочка никогда не принимает участия в играх с другими малышами. Она просто наблюдает со стороны.

Хотя ваша дочь и не является активным участником игры, это не значит, что она в ней вообще не участвует. Специалисты отмечают, что маленький ребенок в период бодрствования приблизительно 20% времени отдает обычному наблюдению. В этом возрасте дети не столько общаются, сколько просто смотрят на предметы, людей и события.

К двум годам примерно 20% времени ребенок будет уделять общению, а период наблюдения уменьшается до 14%. Это еще довольно большая часть. Наблюдение для маленьких детей очень важная форма участия в общественной жизни, а для некоторых малышей — и единственная, по крайней мере на ранних стадиях привыкания к обществу.
Многие от природы общительные дети (и взрослые) без всяких усилий принимают активное участие в событиях, будь то игра, разговор или какое-то занятие, однако другим необходимо время, чтобы предпринять какой-либо шаг. Некоторым же так нравится наблюдать издалека, что у них и совсем не возникает желания смешаться с толпой. Это наблюдатели.

Ребенок-наблюдатель
Некоторым малышам больше нравится наблюдать за общественным поведением со стороны, по крайней мере до тех пор, пока они осторожно не «примерят» его на себя. Если заставлять таких детей превратиться из «наблюдателей» в «участников», их колебания только усилятся.


Может быть, ваша дочь никогда не сможет чувствовать себя раскованно в обществе, однако вы вполне в состоянии помочь ей приобрести некоторые навыки общения и выбраться из кокона, предоставив ей достаточно:

  • времени. Если малышке необходимо время, чтобы освоиться, прежде чем слиться с группой, дайте ей его. То, что для вас выглядит пустой тратой отведенного для игр срока, для нее это время, потраченное с пользой.
  • пространства. Не дышите в затылок малышке, когда она наблюдает за игрой сверстников, и не заставляйте ее играть с ними, если она еще не готова к этому. Принуждать ребенка быть более общительным бесполезно. Девочка взбунтуется и постарается отдалиться от детей.
  • одобрения. Характер ребенка — важная часть его личности. Стараясь изменить его, вы внушаете малышке, что она в какой-то степени ущербна («Наверное, со мной что-то не так, если я не могу поступать, как хотят мама и папа»). Лучше дайте девочке понять, что вы уважаете и цените ее такой, какая она есть, одобрив ее поведение. Убедите ее в том, что вы считаете ее способ общения таким же приемлемым, как и поведение других, более открытых детей. Общительные малыши завтра могут стать политиками и руководителями, зато наблюдатели вроде вашей девочки ста нут журналистами, которые пишут о них, или социолога ми, которые их изучают.
  • поддержки. Когда малышка колеблется, смущается или теряется в той или иной ситуации, будьте с ней рядом. Дайте ей возможность приобрести опыт общения не внушающим страха образом, сводя ее со сверстниками один на один.

Читайте подробнее в статье: Робость ребенка на игровой площадке.

Новое на сайте

 

 

Популярные статьи

Наша группа Вконтакте