Ошибки в речи. Ребенок говорит неправильно.

Ребенок начал говорить целыми предложениями, но допускает много ошибок. Стоит ли обращать внимания на ошибки ребенка в речи

Моя дочка начинает говорить предложениями. Она делает массу ошибок в грамматике. Нужно ли мне исправлять ее, чтобы она приучалась говорить правильно с самого начала?

В любом языке масса несообразностей и правил, которые то и дело нарушаются. «Правильное» зачастую совершенно лишено смысла для того, кто впервые осваивает тот или иной язык, а «ошибочное» кажется гораздо более логичным. Именно поэтому начинающие, будь то малыши или взрослые эмигранты, делают столько ошибок.

Ваша малышка только-только освоилась с речью настолько, чтобы попытаться связать слова в короткие предложения, — сейчас не время сбивать ее сложными правилами. Требование говорить правильно в этом возрасте не только не подтолкнет развитие ребенка, но может заставить его вообще замолчать из страха сделать ошибку. По возможности старайтесь правильно повторить за девочкой фразу, которую она произнесла с ошибкой, но непрерывно одергивать и исправлять вредно.

Дайте малышке время, подбодрите и покажите хороший пример, которому ей можно следовать, и постепенно она освоится с родным языком.

Ошибки в речи от первого лица

У моего сына вполне достаточный словарный запас, но он до сих пор, говоря о себе, употребляет собственное имя вместо «я». Нужно ли его поправлять?

Хотя словарь вашего малыша быстро пополняется, некоторые тонкости языка могли пока ускользнуть от его внимания, в том числе местоимения. С точки зрения ребенка,

имена, особенно собственное имя, значат гораздо больше, чем слово «я». Большинство малышей начинают правильно пользоваться местоимениями на втором году жизни, а до тех пор совершают массу ошибок.

Лучше не душить желание ребенка общаться постоянными грамматическими исправлениями. Не критикуйте, а старайтесь повторять его фразы, ставя правильное местоимение в правильной форме.

И обязательно употребляйте местоимения в разговоре с малышом, не избегайте их, пытаясь добиться лучшего понимания. Вместо фразы: «Дима хочет сока?» спрашивайте: «Ты хочешь сока?» Вместо: «Папочка сейчас приготовит ужин» — «Я приготовлю ужин». Если ребенок еще не понимает смысла местоимений, уточняйте, пока он не поймет («Папе надо приготовить ужин. Мне надо приготовить ужин»).